Тесты для самоконтроля по разделу II
26. Совокупность субъектов в оперативно-розыскной деятельности составляют:
A — нее все непосредственные участники оперативно-розыскной деятельности;
B — участники оперативно-розыскной деятельности и субъекты внешнего воздействия на;
C — только оперативно-розыскных органы и оперативники;
D — оперативно-розыскные органы, оперативники и лица, оказывающие содействие.
27. Под участником оперативно-розыскной деятельности понимают:
A — любого субъекта в оперативно-розыскной деятельности;
B — субъекта, наделенного соответствующей компетенцией;
C — только оперативников;
D — оперативников и защищаемых лиц.
28. Под компетенцией субъектов оперативно-розыскной деятельности понимают совокупность его:
A — обязанностей и прав;
B — обязанностей, прав и юридической ответственности;
C — полномочий;
D — обязанностей и юридической ответственности.
29. Под субъектом внешнего воздействия на оперативно-розыскную деятельность понимают:
A — участника оперативно-розыскной деятельности;
B — лицо, которое оказывает влияние на эту деятельность извне;
C — каждого субъекта оперативно-розыскной деятельности;
D — только судей и прокуроров.
30. Под оперативно-розыскным органом понимают:
A — систему правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
B — конкретный правоохранительный орган или спецслужбу;
C — систему конкретных правоохранительных органов или спецслужб;
D — систему оперативных подразделений и должностных лиц правоохранительного органа или спец-службы.
31. Единую систему оперативно-розыскных органов в России образуют число субъектов:
A — десять;
B — семь;
C — девять;
D — восемь.
32. Различают группы обязанностей оперативно-розыскного органа:
A — базовые и факультативные;
B — ведущие и дополнительные;
C — первичные и вторичные;
D — основные и специальные.
33. Оперативное подразделение является:
A — элементом федерального органа исполнительной власти;
B — непосредственно оперативно-розыскным органом;
C — правоохранительным органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
D — элементом оперативно-розыскного органа.
34. Оперативно-розыскное сообщество — это система:
A — правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
B — оперативно-розыскных органов;
C — оперативно-розыскных органов и корпуса оперативников;
D — оперативно-розыскных органов и корпуса должностных лиц правоохранительных органов.
35. Под оперативником понимают должностное лицо оперативно-розыскного органа:
A — непосредственно принимающее меры пресечения;
B — самостоятельно осуществляющее оперативно-розыскные мероприятия;
C — непосредственно осуществляющее оперативно-розыскную деятельность;
D — работающее с лицами, оказывающими содействие.
36. Обязанности оперативников нормативно определены в:
A — только Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»;
B — Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» и закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;
C — Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» и других открытых нормативных правовых актах;
D — закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов.
37. Среди общих обязанностей оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», названа обязанность:
A — не совершать правонарушения;
B — докладывать о всех совершенных действиях руководителю;
C — соблюдать правила конспирации;
D — соблюдать морально-этические нормы.
38. Среди общих прав оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», указано право:
A — проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
B — арестовывать лиц по подозрению в совершении преступления;
C — гласно допрашивать свидетелей и потерпевших;
D — конфисковать незаконно приобретенное лицами имущество.
39. В круг общих полномочий руководителя оперативно-розыскного органа, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», входит:
A — представление прокурору оперативно-служебных документов;
B — назначение на должность подчиненных ему оперативников;
C — представление Президенту РФ ежегодных отчетов о работе;
D —воспитание у подчиненных мужества и неподкупности.
40. Основанием для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности является необходимость:
A — достижения цели и решения задач этой деятельности;
B — выполнения приказа руководителя оперативно-розыскного органа;
C — борьбы с преступностью;
D — плановых показателей в работе оперативника.
41. Среди основных условий привлечения лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности в Оперативно-розыскном законе предусмотрено:
A — наличие согласие лица;
B — добровольное изъявление желания оказывать помощь оперативно-розыскному органу;
C — наличие оперативной целесообразности в усилении оперативных позиций;
D — обязательность выплаты денежного вознаграждения за помощь.
42. Среди общих обязанностей лица, привлеченного к участию в оперативно-розыскной деятельности, предусмотрена обязанность:
A — вовремя отмечаться в оперативно-розыскном органе;
B — не предоставлять заведомо ложную информацию;
C — не принимать самостоятельных решений без консультации у оперативника;
D — не менять места жительства и работы без согласия оперативника.
43. Конфидентом в оперативно-розыскной деятельности признается:
A — только агент оперативно-розыскного органа;
B — каждый человек, привлеченный к участию в оперативно-розыскной деятельности на тайной основе;
C — только оперативный сотрудник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность негласно;
D — каждый человек, оказывающий конфиденциальное содействие оперативно-розыскному органу.
44. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:
A — священнослужителя;
B — иностранного гражданина;
C — психически больное лицо;
D — человека, достигшего преклонного возраста.
45. В оперативно-розыскной деятельности не может быть признан защищаемым лицом:
A — оперативный сотрудник;
B — человек, который совершил преступление;
C — человек, в отношении которого совершен административный проступок;
D — иностранный гражданин.
46. Защищаемое лицо признается субъектом оперативно-розыскной деятельности потому, что:
A — обладает повышенным правовым иммунитетом;
B — этого требует федеральное законодательство;
C — этого требует Конституционный Суд РФ;
D — обладает соответствующими правами и обязанностями.
47. Среди законных прав защищаемого лица предусмотрено право:
A — инициативно участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях;
B — вести огонь на поражение без предупреждения;
C — требовать повышенное денежное вознаграждение за причиненные неудобства;
D — знать о применяющихся в отношении его мерах безопасности.
48. Среди законных обязанностей защищаемого лица предусмотрена обязанность информировать:
A — орган защиты о противоправных действий в его отношении;
B — оперативно-розыскной орган о противоправных действий в его отношении;
C — орган прокуратуры о любых противоправных действиях;
D — орган защиты о любых противоправных действиях.
49. Изучаемым лицом в оперативно-розыскной деятельности может стать гражданин:
A — поступающий на работу с повышенной опасностью для окружающей среды;
B — совершивший незаконную гражданско-правовую сделку;
C — любой, который не понравится оперативнику;
D — рассказавший острый политический анекдот.
50. Изучаемое лицо является субъектом оперативно-розыскной деятельности в силу того, что:
A — обладает соответствующими правами и обязанностями;
B — это определено в оперативно-розыскной теории;
C — это необходимо для успешной сыскной работы;
D — так решает оперативно-розыскной орган.
51. Среди категорий изучаемых в оперативно-розыскной деятельности лиц выделяют:
A — разрабатываемого;
B — участника бандформирования;
C — члена мафии;
D — убежавшего от оперативников.
52. В числе указанных в Оперативно-розыскном законе прав изучаемого лица предусмотрено право на:
A — обжалование незаконных действий и решений оперативно-розыскных органов;
B — безусловное освобождение от уголовной ответственности в случае привлечения к негласному со-трудничеству;
C — денежное вознаграждение в случае прекращения преступной деятельности;
D — личное негласное получение информации о мерах, принимаемых оперативно-розыскным органом в его отношении.
53. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе обязанностей изучаемого лица предусмотрена обязанность соблюдать порядок:
A — истребования от оперативно-розыскного органа сведений;
B — добровольного отказа от совершения преступлений;
C — деятельного раскаяния в совершенном преступлении;
D — добровольной явки с повинной.
54. Рассматривать оперативно-служебные материалы полномочен судья:
A — любой;
B — специально уполномоченный законом;
C — получивший допуск к оперативно-служебным материалам;
D — уполномоченный Верховным Судом РФ.
55. Судья не вправе требовать от оперативно-розыскного органа представления данных о (об):
A — лицах, внедренных в организованные преступные группы;
B — касающихся оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий;
C — руководителе, разрешившем проведение оперативно-розыскного мероприятия;
D — штатных гласных оперативных сотрудниках, которые будут проводить оперативно-розыскное ме-роприятие.
56. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе прав судьи предусмотрено право разрешить или отказать:
A — провести оперативно-розыскное мероприятие;
B — завести дело оперативного учета;
C — привлечь лицо к негласному сотрудничеству;
D — оперативнику применить огнестрельное оружие.
57. Постановление на проведение оперативно-розыскного мероприятия, влекущего ограничение конституционных прав гражданина, рассматривается в суде по месту:
A — нахождения оперативно-розыскного органа, ходатайствующего о проведении этого мероприятия;
B — проживания лица, в отношении которого оно будет проводиться;
C — расположения суда, в котором рассматриваются материалы;
D — проживания судьи, который будет принимать решение.
58. Решение о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права гражданина, судья выносит в форме:
A — мотивированного постановления;
B — наложения резолюции на представленном ему постановлении;
C — письменного приказа;
D — устного распоряжения.
59. В число субъектов внешнего государственного контроля над оперативно-розыскной деятельностью входят представители:
A — Министерства финансов РФ;
B — Министерства образования и науки РФ;
C — Счетной палаты РФ;
D — Федеральной налоговой службы РФ.
60. Пределы полномочий субъектов внешнего государственного контроля над оперативно-розыскной деятельностью определены:
A — Конституцией РФ и федеральными законами;
B — федеральными законами и указами Президента РФ;
C — указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;
D — постановлениями Правительства РФ и нормативными актами оперативно-розыскных органов.
61. Проводя внешний государственный контроль над оперативно-розыскной деятельностью депутат Государственной Думы:
A — должен вообще не вмешиваться в оперативно-розыскную деятельность;
B — может давать указания только об уточнении хода оперативно-розыскной деятельности;
C — вправе давать указания о кардинальном изменении оперативно-розыскной работы;
D — обязан пресекать выявленные нарушения.
62. Уполномоченным на осуществление прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью является прокурор:
A — уполномоченный Генеральным прокурором РФ;
B — каждый;
C — получивший допуск к оперативно-служебным материалам;
D — занимающий должность не ниже областного прокурора.
63. В предмет прокурорского надзора не входят данные о лицах, оказывающих оперативникам содействие:
A — на конфиденциальной основе;
B — на любой основе;
C — из патриотических побуждений;
D — из материальных соображений.
64. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе обязанностей прокурора предусмотрена обязанность:
A — рассматривать жалобы на оперативников;
B — личным примером показывать как следует проводить оперативно-розыскные мероприятия;
C — проверять законность решений судьи о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
D — незамедлительно арестовывать нарушителей законности.
65. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе прав прокурора предусмотрено право давать письменные указания о:
A — проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, принятому им к производству;
B — привлечении к негласному сотрудничеству бывших прокуроров;
C — негласном захвате лица, проходящему по уголовному делу, принятому им к производству;
D — проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.