Тесты для самоконтроля по разделу III
66. Разновидностью информационного поведенческого акта непосредственного участника оперативно-розыскной деятельности является:
A — прерывание услуг связи;
B — оперативно-розыскное мероприятие;
C — засада;
D — погоня.
67. Обязательными компонентами содержания поведенческого акта непосредственного участника оперативно-розыскной деятельности выступают компоненты:
A — нормативно-правовой и организационно-тактический;
B — информационный и организационно-тактический;
C — нормативно-правовой и информационный;
D — организационно-тактический и психологический.
68. Объектом поведенческого акта непосредственного участника оперативно-розыскной деятельности является:
A — защищаемые в оперативно-розыскной деятельности общественные интересы;
B — преступная деятельность;
C — оперативно значимая информация;
D — морально-психологическая устойчивость оперативника.
69. В зависимости от уровня организации в оперативно-розыскной деятельности различают формы реализации поведенческих актов:
A — обычную и системную (множественную);
B — большую и маленькую;
C — гласную и негласную;
D — разовую и длящуюся.
70. Вывод, который по имеющейся информации в пределах полномочий и, руководствуясь право-сознанием, сделал субъект в оперативно-розыскной деятельности, есть:
A — решение;
B — акт;
C — суждение;
D — умозаключение.
71. По содержанию решение в оперативно-розыскной деятельности должно быть:
A — законным, письменным и мотивированным;
B — истинным, законным и обоснованным;
C — законным, обоснованным и мотивированным;
D — понятным, истинным и справедливым.
72. Среди непосредственно указанных в Оперативно-розыскном законе видов документально оформленного решения, влекущего юридически значимые последствия, названы:
A — вынесенный судьей приговор;
B — представление прокурора;
C — постановление следователя о возбуждении уголовного дела;
D — поручение органа дознания.
73. Исходящие от должностного лица оперативно-розыскного органа решение, которое содержит требование совершить определенное действие, обращенное к обязанному его исполнить субъекту, есть:
A — поручение;
B — приказ;
C — жалоба;
D — просьба.
74. Оперативно-розыскное мероприятие можно определить как поведенческий акт оперативника (агента и др.), направленный на:
A — получение информации;
B — пресечение преступления;
C — ликвидацию последствий правонарушения;
D — профилактику совершения преступления.
75. Перечень оперативно-розыскных мероприятий нормативно определен в статье Федерального закона «об оперативно-розыскной деятельности»:
A — шестой;
B — пятой;
C — седьмой;
D — восьмой.
76. В перечень оперативно-розыскных мероприятий включены:
A — 14 оперативно-розыскных мероприятий;
B — 12 оперативно-розыскных мероприятий;
C — 16 оперативно-розыскных мероприятий;
D — 10 оперативно-розыскных мероприятий.
77. Среди обязательных материально-правовых признаков каждого оперативно-розыскного мероприятия известны его:
A — общественная значимость;
B — психологическая подготовка;
C — набор тактических приемов;
D — использование специальных технических средств.
78. Оперативно-розыскное мероприятие принципиально отличается от смежных действий в других видах профессиональной сыскной деятельности (контрразведывательной, частно-сыскной деятельности и др.) по:
A — цели осуществления;
B — использованию негласных возможностей;
C — объему решаемых задач;
D — составу участников.
79. Один неделимый информационный поведенческий акт, который состоит из совокупности одно-го решения и одного действия и который может совершаться одним лицом, это оперативно-розыскное мероприятие:
A — простое;
B — сложное;
C — одинарное;
D — единственное.
80. Сложное оперативно-розыскное мероприятие характеризуется тем, что может:
A — повлечь наступление двух и более юридически значимых последствий;
B — проводиться в сложной оперативной обстановке;
C — характеризоваться сложными отношениями между его участниками;
D — стать трудным для его быстрого проведения.
81. Система согласованных и взаимосвязанных по цели, времени и месту оперативно-розыскных мероприятий и оперативно-розыскных действий, осуществляемых по общему плану из единого центра — это:
A — оперативно-розыскная операция;
B — совокупность оперативно-розыскных мероприятий;
C — оперативно-тактическая комбинация;
D — собственно оперативно-розыскная деятельность.
82. Контролируемая поставка относится к оперативно-розыскным мероприятиям второй категории потому, что:
A — требует санкционирования руководителем оперативно-розыскного органа;
B — сложна для практической реализации;
C — требует тщательной подготовки;
D — осложнена дополнительным прокурорским надзором.
83. Для третьей категории оперативно-розыскных мероприятий характерно их осуществление по:
A — тяжким или особо тяжким преступлениям;
B — иностранным гражданам;
C — лицам, обладающим юридическим иммунитетом;
D — преступлениям против государственной безопасности.
84. Единство процесса и результата реализации сыскных процедур в оперативно-розыскной практике для получения необходимой информации — это:
A — осуществление оперативно-розыскных мероприятий;
B — проведение оперативно-розыскных мероприятий;
C — принятие оперативно-розыскных мер пресечения;
D — исполнение указания руководителя оперативно-розыскного органа.
85. В Оперативно-розыскном законе предусмотрены следующие этапы осуществления оперативно-розыскного мероприятия:
A — подготовка и проведение;
B — формирование оперативного замысла и проведение;
C — проведение и реализация результатов;
D — подготовка и исполнение.
86. В подготовке оперативно-розыскного мероприятия выделяют количество фаз (последовательных этапов):
A — две;
B — три;
C — четыре;
D — одну.
87. Началом проведения оперативно-розыскного мероприятия признается момент, когда оперативник:
A — принял решение о необходимости осуществления оперативно-розыскного мероприятия;
B — непосредственно приступил к совершению сыскных действий;
C — получил санкцию у руководства на проведение оперативно-розыскного мероприятия;
D — проинструктировал конфидента о его задачах в мероприятии.
88. Объективная причина осуществления оперативно-розыскного мероприятия, материализованная в указании законодателя или данных о признаках деяния, которые входят в объект оперативно-розыскной деятельности, это:
A — юридическое основание (повод);
B — фактическое основание;
C — знак для принятия решения;
D — элемент оперативной обстановки.
89. Среди фактических оснований для осуществления оперативно-розыскного мероприятия в Оперативно-розыскном законе предусмотрена:
A — устный запрос следователя прокуратуры;
B — необходимость исполнения международного договора России;
C — постановление судьи;
D — решение руководителя оперативно-розыскного органа.
90. Поступивший в оперативно-розыскной орган документальный источник определенной информации для осуществления оперативно-розыскного мероприятия может явиться:
A — фактическим основанием;
B — юридическим поводом;
C — сопутствующей информацией;
D — главным мотивом.
91. Одним из общих условий осуществления всех оперативно-розыскных мероприятий является их проведение:
A — незамедлительно;
B — конфиденциально;
C — на территории России;
D — только с разрешения судьи.
92. Одним из специальных условий экстренного характера осуществления отдельных оперативно-розыскных мероприятий допускается:
A — отождествление личности без санкции прокурора;
B — проведение опроса без разрешения руководителя оперативного подразделения;
C — обследования жилища без предварительного получения разрешения судьи;
D — наблюдение без разрешения руководителя оперативно-розыскного органа.
93. Сроки проведения опроса в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»:
A— ограничены тремя сутками;
B — ограничены одними сутками;
C — вообще не ограничены;
D — ограничены одним месяцем.
94. Непосредственное ознакомление оперативника с содержанием документального носителя информации — это оперативно-розыскное мероприятие:
A — оперативный эксперимент;
B — исследование документов;
C — наведение справок;
D — оперативное фотографирование.
95. В оперативно-розыскной деятельности выделяют виды наблюдения:
A — простое, сложное и специальное;
B — гласное, негласное и смешанное;
C — физическое, электронное и комплексное;
D — постоянное, временное и регулярное.
96. Такое оперативно-розыскное мероприятие как отождествление личности может проводиться:
A — одновременно гласно и негласно;
B — только негласно;
C — только гласно;
D — гласно или негласно.
97. Сбор образцов при проведении такого оперативно-розыскного мероприятия как сбор образцов для сравнительного исследования допустимо проводить способами:
A — изложенными в специальном постановлении Правительства РФ;
B — указанными в Оперативно-розыскном законе;
C — названными в нормативных актах оперативно-розыскных органов;
D — любыми, не запрещенными законодательством.
98. При исследование предметов и документов с предметно-практической стороны выделяют число видов исследования:
A — пять;
B — три;
C — четыре;
D — два.
99. В оперативно-розыскной деятельности негласное обследование жилища против воли проживающих в нем лиц:
A — допустимо на общих основаниях;
B — вообще не допустимо;
C — допустимо на основании постановления прокурора;
D — допустимо на основании судебного решения.
100. Отличительной чертой проведения проверочной закупки является приобретение товара у лица, подозреваемого в совершении преступления:
A — ограниченного в гражданском обороте;
B — безвозмездное;
C — любого;
D — возмездное.
101. Контролируемая поставка как оперативно-розыскное мероприятие характеризуется:
A — поставкой товара, предварительно проверенного оперативниками;
B — закупкой предметов, изъятых из гражданского оборота;
C — допуском под оперативным контролем перемещения предметов;
D — контролем за преступной деятельностью вора-одиночки.
102. Проведение оперативного внедрения допустимо на основании:
A — решения, принятого прокурором;
B — постановления, утвержденного судьей;
C — постановления, утвержденного руководителем оперативно-розыскного органа;
D — самостоятельно принятого оперативником решения.
103. Контроль почтового отправления, телеграфного или иного сообщения ограничен временными пределами:
A — 60 суток;
B — 120 суток;
C — 180 суток;
D — 240 суток.
104. Прослушивание телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий проводится с использованием средств только:
A — ФСБ России, МВД России и ФСКН России;
B — МВД России, СВР России и ФСКН России;
C — ФСБ России, СВР России и МВД России;
D — СВР России, ФСБ России и ГРУ ГШ МО России.
105. Снятие информации с технических каналов связи запрещено законом в отношении лица:
A — подозреваемого в совершении преступления средней тяжести;
B — оформляющего допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
C — представляющего угрозу безопасности оперативно-розыскного органа;
D — подозреваемого в совершении преступления небольшой тяжести.
106. Снятие информации с технических каналов связи влечет ограничение конституционных прав граждан при фиксации:
A — сообщений, передаваемых членами преступных группировок;
B — всех сообщений;
C — только личных сообщений;
D — секретных сообщений государственных органов.
107. Оперативный эксперимент законом разрешено проводить только в отношении лица подозреваемого в совершении:
A — особо тяжкого преступления;
B — только преступления, но не административного проступка;
C — средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления;
D — тяжкого или особо тяжкого преступления.
108. Основанием для проведения оперативного эксперимента является постановление:
A — руководителя оперативно-розыскного органа;
B — судьи;
C — руководителя оперативного подразделения;
D — уполномоченного прокурора.
109. Поведенческий акт оперативника, временно ограничивающий права изучаемого лица с целью воспрепятствовать ему продолжить совершение преступления — это:
A — оперативно-поисковая мера;
B — оперативно-розыскное мероприятие;
C — оперативно-розыскная мера пресечения;
D — оперативно-розыскная операция.
110. Среди предусмотренных Оперативно-розыскным законом оперативно-розыскных мер пресечения известны:
A — ограничение прав лица на тайну переписки;
B — прерывание предоставления услуг связи;
C — запрет на выезд за границу;
D — запрет на въезд в Российскую Федерацию.
111. Одним из признаков изъятия предметов, материалов или сообщений как оперативно-розыскной меры пресечения является:
A — временный характер изъятия имущества;
B — конфискация его в доход государства;
C — его ограничение в гражданском обороте;
D — передача имущества потерпевшему.